МОУ Казановская СОШ
село Казаново
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе направлена на защиту прав детей, создание благоприятных условий для их развития, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой. 

    Некоторые виды социальной помощи в школе:

    • Социально-информационная помощь. Направлена на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки. 
    • Социально-правовая помощь. Направлена на соблюдение прав человека и прав ребёнка. 
    • Социально-экономическая помощь. Направлена на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплатах. 
    • Медико-социальная помощь. Направлена на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних. 
    • Социально-педагогическая помощь. Направлена на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций. 
    • Социально-психологическая помощь. Направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении. 

    Для оказания социальной помощи в школе работает социальный педагог, который выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. 

    Главные задачи социального педагога

    Некоторые задачи социального педагога в школе:

    • создание благополучной, дружественной атмосферы в классе и в школе в целом; 
    • грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу; 
    • налаживание тесных контактов с семьями учащихся, особенно из группы риска; 
    • защита интересов детей, в том числе от произвола родителей; 
    • содействие установлению уважительных отношений между педагогами и учениками; 
    • профессиональная поддержка детей и их семей, поиск выхода из конфликтных и трудных жизненных ситуаций; 
    • представление и защита прав ребёнка и его семьи в государственных службах и общественных учреждениях; 
    • деятельность по предупреждению употребления наркотических и психотропных веществ. 

    Также в задачи социального педагога входит изучение личностных особенностей детей и бытовых условий их существования, определение потребностей, желаний и интересов подопечных. 

    Направления работы

    Некоторые направления деятельности школьной службы примирения:

    • Проведение медиации (программ примирения) между конфликтующими сторонами, а также между обидчиком и потерпевшим. 
    • Просвещение и презентационные мероприятия для всей школы (учителей, родителей, администрации и учеников) с целью прояснения ценностей восстановительного подхода и увеличения числа ситуаций, передаваемых на медиацию. 
    • Обучение школьников конструктивной коммуникации и медиации. 
    • Налаживание взаимопонимания между разными людьми, организация «школьных конференций» и «кругов» для решения важных для школьного сообщества проблемных вопросов. 
    • Анализ и мониторинг школьной ситуации в области воспитания, реагирования на конфликты, взаимопонимания в подростковой среде. 
    • Повышение мастерства медиаторов, создание сообщества. 
    • Формирование команды для службы примирения. 
    • Налаживание партнёрства с администрацией, родителями, специалистами. 
    • Анализ собственной деятельности и качества работы службы. 
    • Профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних). 
    • Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. 

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    • Выявление и работа с неадаптированными детьми. Психологическая служба помогает выявить и сопроводить трудных обучающихся, а также работает с их семьями и социальными службами. 
    • Содействие администрации и педагогическому коллективу. Служба помогает создать социальную ситуацию развития, соответствующую индивидуальности обучающихся и обеспечивающую психологические условия для охраны здоровья и развития личности. 
    • Помощь в приобретении психологических знаний, умений и навыков. Учащиеся получают знания, необходимые для получения профессии, развития карьеры и достижения успеха в жизни. 
    • Определение возможностей обучающихся. Служба помогает обучающимся определить свои возможности, исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья. 
    • Содействие педагогическим работникам и родителям. Служба помогает в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности службы школьной медиации:

    • Просветительская работа среди учеников, их родителей и педагогического состава. 
    • Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации. 
    • Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации. 
    • Формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения). 
    • Профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних). 
    • Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь при конфликтной ситуации в школе оказывается разным участникам образовательного процесса:

    • Обучающимся. Школьный психолог помогает в решении личных проблем и разрешении конфликтов, содействует социальной адаптации и успешному обучению. 
    • Родителям. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребёнка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьёзные материальные трудности), то мать или отец могут рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе и был готов оказать поддержку. 
    • Учителям. К школьным психологам обращаются за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. 
    • Кроме того, для мирного разрешения конфликтов в школе можно обратиться в службу школьной медиации, где нейтральный посредник помогает сторонам самостоятельно найти решение. 

    Для психологической помощи при конфликтной ситуации в школе можно обратиться к школьному психологу. Он тщательно изучит ситуацию, рассмотрит её с разных сторон и поможет ребёнку справиться с волнением и разрешить проблему. 

    Некоторые рекомендации для родителей, чтобы помочь ребёнку в конфликтных ситуациях:

    • Обучить навыкам коммуникации. Важно, чтобы ребёнок научился говорить ясно и уверенно. Нужно попросить его рассказать о том, что ему неприятно и почему, и помочь подобрать слова, чтобы ребёнок смог выразить свои чувства. 
    • Помогать ребёнку становиться увереннее в себе и уважать себя. Важно ежедневно поощрять его за развитие своих интересов и проявление самоуважения. 
    • Научить ребёнка отвечать на критику и комментарии вежливо и конструктивно. Это поможет ему сохранить мирные отношения с окружающими людьми. 
    • Развивать в ребёнке лидерские навыки. Например, можно приучить школьника к принятию решений через управление коллективом игроков в компьютерной игре. Так он поймёт, как принимать ответственность и управлять людьми в различных ситуациях. 

    Также можно поддержать ребёнка, помочь ему стать более самостоятельным и уверенным в себе. Например, посоветовать заняться каким-то хобби или спортом, где он сможет проявить свои таланты и найти новых друзей. 

    Методическая помощь педагогам

    1. Просветительская и профилактическая работа. Информирование учеников и их родителей о существовании школьной службы медиации, реклама участия в ней, информирование общественности о результатах работы службы (с соблюдением принципа конфиденциальности). 
    2. Урегулирование возникающих конфликтов. Отслеживание передачи конфликтных ситуаций в службу примирения, нахождение более эффективных способов обращения в неё, проведение специалистами школьных служб медиации процедур медиации и других мероприятий (индивидуальные консультации) с ведением отчётности. 
    3. Формирование коммуникативных и медиативных компетенций у педагогов. Проведение тренингов педагогической (родительской) коммуникации, обучение педагогов технологии медиации (посредством игровых, учебных медиаций), участие в районных и городских конкурсах для педагогических работников, посвящённых школьной медиации. 
    4. Повышение профессионального мастерства. Это может происходить в профессиональном сообществе в форме супервизий (консультирования медиатора более опытным коллегой), мастер-классов и в иных формах. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации — это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации; 
    • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления; 
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность; 
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации — это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.). Она направлена на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой примирения:

    1. Стороны признают своё участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить. 
    2. Сторонам больше 10 лет. 
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки). 
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.). 
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Конфликтные ситуации в школе неизбежны, так как у каждого участника образовательного процесса свои интересы и представления о допустимом и правильном. 

    Некоторые причины конфликтов между учениками:

    • борьба за лидерство; 
    • соперничество; 
    • ложь, сплетни; 
    • оскорбления; 
    • нанесённые обиды; 
    • враждебное отношение детей к «любимчикам» педагога; 
    • неприязнь к конкретной личности; 
    • детская влюблённость при отсутствии взаимности; 
    • борьба за внимание девочки или мальчика. 

    На встрече выполняются следующие правила

    Некоторые правила встречи службы примирения:

    • Не перебивать — у каждого есть возможность быть выслушанным до конца. 
    • Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности. 
    • Конфиденциальность — не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор). 
    • Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день. 
    • Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором. 

    Кроме того, во время разговора необходимо говорить от своего имени, обращаться напрямую к собеседнику, а не через ведущего. 

    Также важно помнить, что участие во встрече абсолютно добровольное, каждая сторона подтверждает своё решение участвовать во встрече. 

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка (детский омбудсмен) — это должностное лицо, которое способствует защите и восстановлению прав несовершеннолетних. 

    В его обязанности входит защита всех детей на территории России — как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также омбудсмен занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами страны. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные цели службы школьной медиации:

    • создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки; 
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на признании уникальности каждой личности, взаимном принятии, уважении права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим; 
    • улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса (детей, семей, педагогов и воспитателей, администраторов, психологов, социальных работников и других). 

    Основные задачи службы школьной медиации:

    • популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, принципов и ценностей медиации; 
    • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов медиации; 
    • развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений; 
    • проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов; 
    • обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; 
    • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте. 

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Педагог психолог

    Комогорцев Олег Михайлович
    телефон: +7 914 529 94 07

    Социальный педагог 

    Филиппова Лидия Алексеевна
    телефон: +7 914 483 20 99

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Шилка"
    адрес: Забайкальский край, г. Шилка, ул. Ленина, 94.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике