Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе направлена на защиту прав детей, создание благоприятных условий для их развития, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.
Некоторые виды социальной помощи в школе:
- Социально-информационная помощь. Направлена на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки.
- Социально-правовая помощь. Направлена на соблюдение прав человека и прав ребёнка.
- Социально-экономическая помощь. Направлена на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплатах.
- Медико-социальная помощь. Направлена на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних.
- Социально-педагогическая помощь. Направлена на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций.
- Социально-психологическая помощь. Направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.
Для оказания социальной помощи в школе работает социальный педагог, который выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.
Главные задачи социального педагога
Некоторые задачи социального педагога в школе:
- создание благополучной, дружественной атмосферы в классе и в школе в целом;
- грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу;
- налаживание тесных контактов с семьями учащихся, особенно из группы риска;
- защита интересов детей, в том числе от произвола родителей;
- содействие установлению уважительных отношений между педагогами и учениками;
- профессиональная поддержка детей и их семей, поиск выхода из конфликтных и трудных жизненных ситуаций;
- представление и защита прав ребёнка и его семьи в государственных службах и общественных учреждениях;
- деятельность по предупреждению употребления наркотических и психотропных веществ.
Также в задачи социального педагога входит изучение личностных особенностей детей и бытовых условий их существования, определение потребностей, желаний и интересов подопечных.
Направления работы
Некоторые направления деятельности школьной службы примирения:
- Проведение медиации (программ примирения) между конфликтующими сторонами, а также между обидчиком и потерпевшим.
- Просвещение и презентационные мероприятия для всей школы (учителей, родителей, администрации и учеников) с целью прояснения ценностей восстановительного подхода и увеличения числа ситуаций, передаваемых на медиацию.
- Обучение школьников конструктивной коммуникации и медиации.
- Налаживание взаимопонимания между разными людьми, организация «школьных конференций» и «кругов» для решения важных для школьного сообщества проблемных вопросов.
- Анализ и мониторинг школьной ситуации в области воспитания, реагирования на конфликты, взаимопонимания в подростковой среде.
- Повышение мастерства медиаторов, создание сообщества.
- Формирование команды для службы примирения.
- Налаживание партнёрства с администрацией, родителями, специалистами.
- Анализ собственной деятельности и качества работы службы.
- Профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних).
- Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
- Выявление и работа с неадаптированными детьми. Психологическая служба помогает выявить и сопроводить трудных обучающихся, а также работает с их семьями и социальными службами.
- Содействие администрации и педагогическому коллективу. Служба помогает создать социальную ситуацию развития, соответствующую индивидуальности обучающихся и обеспечивающую психологические условия для охраны здоровья и развития личности.
- Помощь в приобретении психологических знаний, умений и навыков. Учащиеся получают знания, необходимые для получения профессии, развития карьеры и достижения успеха в жизни.
- Определение возможностей обучающихся. Служба помогает обучающимся определить свои возможности, исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья.
- Содействие педагогическим работникам и родителям. Служба помогает в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.
Основные направления работы
Основные направления деятельности службы школьной медиации:
- Просветительская работа среди учеников, их родителей и педагогического состава.
- Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации.
- Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации.
- Формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).
- Профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних).
- Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь при конфликтной ситуации в школе оказывается разным участникам образовательного процесса:
- Обучающимся. Школьный психолог помогает в решении личных проблем и разрешении конфликтов, содействует социальной адаптации и успешному обучению.
- Родителям. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребёнка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьёзные материальные трудности), то мать или отец могут рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе и был готов оказать поддержку.
- Учителям. К школьным психологам обращаются за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию.
-
Кроме того, для мирного разрешения конфликтов в школе можно обратиться в службу школьной медиации, где нейтральный посредник помогает сторонам самостоятельно найти решение.
Для психологической помощи при конфликтной ситуации в школе можно обратиться к школьному психологу. Он тщательно изучит ситуацию, рассмотрит её с разных сторон и поможет ребёнку справиться с волнением и разрешить проблему.
Некоторые рекомендации для родителей, чтобы помочь ребёнку в конфликтных ситуациях:
- Обучить навыкам коммуникации. Важно, чтобы ребёнок научился говорить ясно и уверенно. Нужно попросить его рассказать о том, что ему неприятно и почему, и помочь подобрать слова, чтобы ребёнок смог выразить свои чувства.
- Помогать ребёнку становиться увереннее в себе и уважать себя. Важно ежедневно поощрять его за развитие своих интересов и проявление самоуважения.
- Научить ребёнка отвечать на критику и комментарии вежливо и конструктивно. Это поможет ему сохранить мирные отношения с окружающими людьми.
- Развивать в ребёнке лидерские навыки. Например, можно приучить школьника к принятию решений через управление коллективом игроков в компьютерной игре. Так он поймёт, как принимать ответственность и управлять людьми в различных ситуациях.
Также можно поддержать ребёнка, помочь ему стать более самостоятельным и уверенным в себе. Например, посоветовать заняться каким-то хобби или спортом, где он сможет проявить свои таланты и найти новых друзей.
Методическая помощь педагогам
- Просветительская и профилактическая работа. Информирование учеников и их родителей о существовании школьной службы медиации, реклама участия в ней, информирование общественности о результатах работы службы (с соблюдением принципа конфиденциальности).
- Урегулирование возникающих конфликтов. Отслеживание передачи конфликтных ситуаций в службу примирения, нахождение более эффективных способов обращения в неё, проведение специалистами школьных служб медиации процедур медиации и других мероприятий (индивидуальные консультации) с ведением отчётности.
- Формирование коммуникативных и медиативных компетенций у педагогов. Проведение тренингов педагогической (родительской) коммуникации, обучение педагогов технологии медиации (посредством игровых, учебных медиаций), участие в районных и городских конкурсах для педагогических работников, посвящённых школьной медиации.
- Повышение профессионального мастерства. Это может происходить в профессиональном сообществе в форме супервизий (консультирования медиатора более опытным коллегой), мастер-классов и в иных формах.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
- реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой примирения:
- Стороны признают своё участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Конфликтные ситуации в школе неизбежны, так как у каждого участника образовательного процесса свои интересы и представления о допустимом и правильном.
Некоторые причины конфликтов между учениками:
- борьба за лидерство;
- соперничество;
- ложь, сплетни;
- оскорбления;
- нанесённые обиды;
- враждебное отношение детей к «любимчикам» педагога;
- неприязнь к конкретной личности;
- детская влюблённость при отсутствии взаимности;
- борьба за внимание девочки или мальчика.
На встрече выполняются следующие правила
Некоторые правила встречи службы примирения:
- Не перебивать — у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
- Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
- Конфиденциальность — не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).
- Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
- Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.
Кроме того, во время разговора необходимо говорить от своего имени, обращаться напрямую к собеседнику, а не через ведущего.
Также важно помнить, что участие во встрече абсолютно добровольное, каждая сторона подтверждает своё решение участвовать во встрече.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка (детский омбудсмен) — это должностное лицо, которое способствует защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
В его обязанности входит защита всех детей на территории России — как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также омбудсмен занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами страны.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные цели службы школьной медиации:
- создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на признании уникальности каждой личности, взаимном принятии, уважении права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
- улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса (детей, семей, педагогов и воспитателей, администраторов, психологов, социальных работников и других).
Основные задачи службы школьной медиации:
- популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, принципов и ценностей медиации;
- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов медиации;
- развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;
- проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов;
- обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Педагог психолог
Комогорцев Олег Михайлович
телефон: +7 914 529 94 07
Социальный педагог
Филиппова Лидия Алексеевна
телефон: +7 914 483 20 99
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Шилка"
адрес: Забайкальский край, г. Шилка, ул. Ленина, 94.