Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет решает следующие задачи:
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы школы
2. Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса
3. Создание и организация работы творческих (постоянных и временных групп) и других объединений учителей
Орган управления осуществляет следующие функции
Некоторые главные функции методического совета в школе:
- Поддержка педагогов в профессиональном развитии. Совет организует семинары, практикумы и мастер-классы для учителей, помогая им осваивать современные технологии и методики преподавания. Также здесь рассматриваются вопросы повышения квалификации, выбираются наиболее актуальные курсы и тренинги.
- Анализ качества обучения и воспитания. Совет проводит мониторинг уровня знаний учащихся, анализирует результаты контрольных, экзаменов и других форм оценки, чтобы понять, какие аспекты требуют доработки. На основе собранных данных разрабатываются рекомендации, позволяющие улучшить учебный процесс.
- Поддержка и наставничество для молодых учителей. Совет активно работает с начинающими педагогами, помогая им адаптироваться к школьной среде. Молодые специалисты получают рекомендации от опытных коллег, изучают эффективные методы работы и осваивают новые подходы.
- Создание благоприятной атмосферы в коллективе. Участники обсуждают проблемы, возникающие в процессе работы, и ищут пути их решения. Такое взаимодействие помогает не только решать конфликты, но и формировать дружелюбную атмосферу в коллективе
Содержание работы органа управления
В состав методического совета входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист), руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.
Некоторые задачи методического совета:
- определение и формулировка приоритетных педагогических проблем, консолидация творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения;
- стратегическое планирование методической работы школы;
- создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей;
- совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя;
- экспертная оценка предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации;
- участие в аттестации педагогических работников по приглашению администрации;
- оказание методической помощи молодым специалистам, анализ их уроков при посещении их членами методического совета;
- участие в проведении внутришкольного методического контроля, составление для этого необходимого методического инструментария.
Председателем методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.