МОУ Казановская СОШ
село Казаново
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    42
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    2
    Выпускников с золотой медалью за 3 года
    71,4
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    25%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(30244)51-3-25
    Ответственный: Калинникова Галина Васильевна
    Адрес электронной почты:  volko86@mail.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(30244)51-3-25
    Ответственный: Калинникова Галина Васильевна
    Адрес электронной почты:  volko86@mail.ru

    Информация о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку
в 2024/2025 учебном году в Забайкальском крае
для ознакомления обучающихся образовательных организаций, осваивающих основные образовательные программы основного общего образования,
их родителей (законных представителей) 

1.	Общие сведения
Итоговое собеседование по русскому языку (далее - итоговое собеседование) проводится в соответствии с 
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 (далее – Порядок), (размещен на сайте ГУ «КЦОКО Забайкальского края» в разделе «ГИА9 - Документы Российской Федерации»),
Итоговое собеседование, как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), проводится для обучающихся 9-х классов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, для экстернов – в образовательных организациях, которые они выбрали для прохождения ГИА.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (12 февраля) – основная дата проведения итогового собеседования, а также в дополнительные даты: вторую рабочую среду марта (12 марта) и третий понедельник апреля (21 апреля). 
По решению Министерства образования и науки Забайкальского края допустимо проведение итогового собеседования с применением дистанционных образовательных технологий для:
обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования с применением дистанционных образовательных технологий;
обучающихся (или находящихся) по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;
участников итогового собеседования, соблюдающих карантинные меры, в том числе в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуации и не имеющих возможности прибыть в места проведения итогового собеседования;
участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, не имеющих по уважительным причинам возможности участвовать в итоговом собеседовании в очной форме.
Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».
Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся 9-х классов осваивают образовательные программы основного общего образования.


2.	Срок действия результатов
Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

3.	Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании
	Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании осуществляется:
для обучающихся образовательных организаций, обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы - образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
для экстернов – образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющие государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, выбранные экстернами для прохождения государственной итоговой аттестации.
Сроки регистрации (подачи заявления) для участия в итоговом собеседовании по русскому языку:
Дата участия в итоговом собеседовании	Сроки подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
12 февраля 2025 г.	не позднее 29 января 2025 г.
12 марта 2025 г.	не позднее 26 февраля 2025 г.
21 апреля 2025 г.	не позднее 07 апреля 2025 г.

4.	Регистрация на участие в итоговом собеседовании после установленных сроков
После 29.01.2024 участники вправе подать заявления на участие в итоговом собеседовании только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. 
В этом случае участники подают заявления в Государственную экзаменационную комиссию Забайкальского края (далее - ГЭК) не позднее чем за 3 дня до даты проведения итогового собеседования.

5.	Особенности организации итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов
Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организация и проведение итогового собеседования осуществляется с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.
Для организации условий при проведении итогового собеседования участнику или родителю (законному представителю) необходимо при подаче заявления предоставить: 
-	рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) о создании условий при проведении ГИА-9 либо о создании условий для обучения по адаптированной основной образовательной программе - участникам с ОВЗ;
-	справки об установлении инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы – детям-инвалидам, инвалидам.
Справка об установлении инвалидности и/или рекомендации ПМПК дает право на добавление 30 минут к продолжительности итогового собеседования.
Для участников, не имеющих возможности прибыть в места проведения собеседования по медицинским показаниям, в соответствии с рекомендациями ПМПК, проведение итогового собеседования может быть организовано на дому или в медицинском учреждении.

6.	Проведение итогового собеседования
О времени начала проведения итогового собеседования участника информирует образовательная организация по месту его обучения.
В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
При установлении факта наличия вышеуказанных запрещенных средств или иного нарушения Порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с итогового собеседования.
При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий:
-	аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой в период ожидания сдачи итогового собеседования;
-	аудитория проведения итогового собеседования, оборудованная техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, оснащенный микрофоном, диктофон).
В аудиторию проведения участники приглашаются организатором в произвольном порядке.
При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует собеседник (педагог, независимо от предметной специализации, имеющий коммуникативные навыки), который во время выполнения заданий итогового собеседования беседует и ведет диалог с участником.
На рабочем столе/парте участника, помимо комплекта текстов, тем, заданий итогового собеседования и черновиков, могут находиться:
-	гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
-	документ, удостоверяющий личность;
-	лекарства и питание (при необходимости);
-	специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов).
Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.
Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории ожидания и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов.
Перед началом проведения итогового собеседования собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.
По завершении проведения инструктажа участнику предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы. В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.
Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 -16 минут.
Если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть место проведения. В этом случае собеседник и организатор проведения итогового собеседования приглашают медицинского работника, который фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам.
В случае досрочного завершения участником процедуры итогового собеседования по уважительным причинам оценивание ответа участника не осуществляется.

7.	Ознакомление участников с результатами итогового собеседования
Ознакомление участников с результатами итогового собеседования осуществляется в образовательной организации по месту их обучения не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования. 
8.	Повторный допуск к итоговому собеседованию
Повторно к итоговому собеседованию в дополнительные даты (12.03.2025 и 21.04.2025) участники: 
-	получившие по результатам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»); 
-	удаленные с итогового собеседования за нарушение требований Порядка проведения итогового собеседования;
-	не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
-	не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Участники, удаленные с итогового собеседования за нарушение требований Порядка проведения итогового собеседования, допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета образовательной организации.
В случае удаления участника за нарушение требований Порядка проведения итогового собеседования оценивание ответа участника не осуществляется.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе повторно пройти  итоговое собеседование, но не более двух раз и только в дополнительные даты, предусмотренные расписанием.
Участники, получившие повторно неудовлетворительный результат «незачет» за итоговое собеседование, имеют право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией независимых экспертов. Для этого участник подает заявление в образовательную организацию, в которой проводилось итоговое собеседование. На основании поданного заявления осуществляется проверка аудиозаписи ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией независимых экспертов.
    Информация о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/2025 учебном году в Забайкальском крае для ознакомления обучающихся образовательных организаций, осваивающих основные образовательные программы основного общего образования, их родителей (законных представителей) 1. Общие сведения Итоговое собеседование по русскому языку (далее - итоговое собеседование) проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 (далее – Порядок), (размещен на сайте ГУ «КЦОКО Забайкальского края» в разделе «ГИА9 - Документы Российской Федерации»), Итоговое собеседование, как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), проводится для обучающихся 9-х классов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, для экстернов – в образовательных организациях, которые они выбрали для прохождения ГИА. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (12 февраля) – основная дата проведения итогового собеседования, а также в дополнительные даты: вторую рабочую среду марта (12 марта) и третий понедельник апреля (21 апреля). По решению Министерства образования и науки Забайкальского края допустимо проведение итогового собеседования с применением дистанционных образовательных технологий для: обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования с применением дистанционных образовательных технологий; обучающихся (или находящихся) по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении; участников итогового собеседования, соблюдающих карантинные меры, в том числе в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуации и не имеющих возможности прибыть в места проведения итогового собеседования; участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, не имеющих по уважительным причинам возможности участвовать в итоговом собеседовании в очной форме. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся 9-х классов осваивают образовательные программы основного общего образования. 2. Срок действия результатов Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно. 3. Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании осуществляется: для обучающихся образовательных организаций, обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы - образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. для экстернов – образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющие государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, выбранные экстернами для прохождения государственной итоговой аттестации. Сроки регистрации (подачи заявления) для участия в итоговом собеседовании по русскому языку: Дата участия в итоговом собеседовании Сроки подачи заявления на участие в итоговом собеседовании 12 февраля 2025 г. не позднее 29 января 2025 г. 12 марта 2025 г. не позднее 26 февраля 2025 г. 21 апреля 2025 г. не позднее 07 апреля 2025 г. 4. Регистрация на участие в итоговом собеседовании после установленных сроков После 29.01.2024 участники вправе подать заявления на участие в итоговом собеседовании только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники подают заявления в Государственную экзаменационную комиссию Забайкальского края (далее - ГЭК) не позднее чем за 3 дня до даты проведения итогового собеседования. 5. Особенности организации итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организация и проведение итогового собеседования осуществляется с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития. Для организации условий при проведении итогового собеседования участнику или родителю (законному представителю) необходимо при подаче заявления предоставить: - рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) о создании условий при проведении ГИА-9 либо о создании условий для обучения по адаптированной основной образовательной программе - участникам с ОВЗ; - справки об установлении инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы – детям-инвалидам, инвалидам. Справка об установлении инвалидности и/или рекомендации ПМПК дает право на добавление 30 минут к продолжительности итогового собеседования. Для участников, не имеющих возможности прибыть в места проведения собеседования по медицинским показаниям, в соответствии с рекомендациями ПМПК, проведение итогового собеседования может быть организовано на дому или в медицинском учреждении. 6. Проведение итогового собеседования О времени начала проведения итогового собеседования участника информирует образовательная организация по месту его обучения. В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. При установлении факта наличия вышеуказанных запрещенных средств или иного нарушения Порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с итогового собеседования. При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий: - аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой в период ожидания сдачи итогового собеседования; - аудитория проведения итогового собеседования, оборудованная техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, оснащенный микрофоном, диктофон). В аудиторию проведения участники приглашаются организатором в произвольном порядке. При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует собеседник (педагог, независимо от предметной специализации, имеющий коммуникативные навыки), который во время выполнения заданий итогового собеседования беседует и ведет диалог с участником. На рабочем столе/парте участника, помимо комплекта текстов, тем, заданий итогового собеседования и черновиков, могут находиться: - гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета; - документ, удостоверяющий личность; - лекарства и питание (при необходимости); - специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов). Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников. Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории ожидания и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов. Перед началом проведения итогового собеседования собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника. По завершении проведения инструктажа участнику предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы. В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 -16 минут. Если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть место проведения. В этом случае собеседник и организатор проведения итогового собеседования приглашают медицинского работника, который фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам. В случае досрочного завершения участником процедуры итогового собеседования по уважительным причинам оценивание ответа участника не осуществляется. 7. Ознакомление участников с результатами итогового собеседования Ознакомление участников с результатами итогового собеседования осуществляется в образовательной организации по месту их обучения не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования. 8. Повторный допуск к итоговому собеседованию Повторно к итоговому собеседованию в дополнительные даты (12.03.2025 и 21.04.2025) участники: - получившие по результатам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»); - удаленные с итогового собеседования за нарушение требований Порядка проведения итогового собеседования; - не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; - не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Участники, удаленные с итогового собеседования за нарушение требований Порядка проведения итогового собеседования, допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета образовательной организации. В случае удаления участника за нарушение требований Порядка проведения итогового собеседования оценивание ответа участника не осуществляется. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе повторно пройти итоговое собеседование, но не более двух раз и только в дополнительные даты, предусмотренные расписанием. Участники, получившие повторно неудовлетворительный результат «незачет» за итоговое собеседование, имеют право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией независимых экспертов. Для этого участник подает заявление в образовательную организацию, в которой проводилось итоговое собеседование. На основании поданного заявления осуществляется проверка аудиозаписи ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией независимых экспертов.
    Скачать 8 КБ
    Скачать 8 КБ
    Минимальный балл ОГЭ и шкала его перевода в оценки зависят от предмета. Для русского языка: «2»: 0–14 баллов; «3»: 15–22 баллов; «4»: 23–28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4); «5»: 29–33 балла, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 26 баллов. Для математики: «2»: 0–7 баллов; «3»: 8–14 баллов, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии; «4»: 15–21 балл, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии; «5»: 22–31 балл, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии. Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования: для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии; для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии; для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии. Для физики: «2»: 0–10 баллов; «3»: 11–22 балла; «4»: 23–34 балла; «5»: 35–45 баллов. Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 31 балл. Для химии: «2»: 0–9 баллов; «3»: 10–20 баллов; «4»: 21–30 баллов; «5»: 31–40 баллов. Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 27 баллов. Для биологии: «2»: 0–12 баллов; «3»: 13–25 баллов; «4»: 26–37 баллов; «5»: 38–48 баллов. Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 34 балла. Для географии: «2»: 0–11 баллов; «3»: 12–18 баллов; «4»: 19–25 баллов; «5»: 26–31 балл. Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 23 балла. Для обществознания: «2»: 0–13 баллов; «3»: 14–23 балла; «4»: 24–31 балл; «5»: 32–37 баллов. Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 29 баллов. Для литературы: «2»: 0–15 баллов; «3»: 16–23 балла; «4»: 24–31 балл; «5»: 32–37 баллов. Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 27 баллов. Для информатики: «2»: 0–4 балла; «3»: 5–10 баллов; «4»: 11–15 баллов; «5»: 16–19 баллов. Рекомендуемый
    Скачать 0 байт
    Скачать 0 байт
    Даты проведения ОГЭ в 9 классе в Забайкальском крае в 2025 году
Досрочный период ОГЭ 2025
•	22 апреля (вторник) - математика;
•	25 апреля (пятница) - русский язык;
•	29 апреля (вторник) - литература, информатика, химия, обществознание;
•	6 мая (вторник) - биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
•	12 мая (понедельник) - математика;
•	13 мая (вторник) - информатика, литература, обществознание, химия;
•	14 мая (среда) - биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
•	15 мая (четверг) - русский язык;
•	17 мая (суббота) - по всем учебным предметам;
Основной период ОГЭ 2025
•	21 мая (среда) - иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
•	22 мая (четверг) - иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
•	26 мая (понедельник) - биология, информатика, обществознание, химия;
•	29 мая (четверг) - география, история, физика, химия;
•	3 июня (вторник) - математика;
•	6 июня (пятница) - география, информатика, обществознание;
•	9 июня (понедельник) - русский язык;
•	16 июня (понедельник) - биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
•	26 июня (четверг) - русский язык;
•	27 июня (пятница) - по всем учебным предметам (кроме русского языка
‎и математики);
•	28 июня (суббота) - по всем учебным предметам (кроме русского языка
‎и математики);
•	30 июня (понедельник) - математика;
•	1 июля (вторник) - по всем учебным предметам;
•	2 июля (среда) - по всем учебным предметам;
Дополнительный период
•	2 сентября (вторник) - математика;
•	5 сентября (пятница) - русский язык;
•	9 сентября (вторник) - биология, география, история, физика;
•	12 сентября (пятница) - иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
•	7 сентября (среда) - русский язык;
•	18 сентября (четверг) - математика;
•	19 сентября (пятница) - по всем учебным предметам (кроме русского языка
‎и математики);
•	22 сентября (понедельник) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
•	23 сентября (вторник) - по всем учебным предметам.
Продолжительность экзаменов
Продолжительность ОГЭ:
•	по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут)
•	по физике, обществознанию, истории, химии - 3 часа (180 минут)
•	по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии и биологии - 2 часа 30 минут (150 минут)
•	иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - 2 часа (120 минут)
•	по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение") - 15 минут
    Даты проведения ОГЭ в 9 классе в Забайкальском крае в 2025 году Досрочный период ОГЭ 2025 • 22 апреля (вторник) - математика; • 25 апреля (пятница) - русский язык; • 29 апреля (вторник) - литература, информатика, химия, обществознание; • 6 мая (вторник) - биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика. Резервные дни • 12 мая (понедельник) - математика; • 13 мая (вторник) - информатика, литература, обществознание, химия; • 14 мая (среда) - биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика; • 15 мая (четверг) - русский язык; • 17 мая (суббота) - по всем учебным предметам; Основной период ОГЭ 2025 • 21 мая (среда) - иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский); • 22 мая (четверг) - иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский); • 26 мая (понедельник) - биология, информатика, обществознание, химия; • 29 мая (четверг) - география, история, физика, химия; • 3 июня (вторник) - математика; • 6 июня (пятница) - география, информатика, обществознание; • 9 июня (понедельник) - русский язык; • 16 июня (понедельник) - биология, информатика, литература, физика. Резервные дни • 26 июня (четверг) - русский язык; • 27 июня (пятница) - по всем учебным предметам (кроме русского языка ‎и математики); • 28 июня (суббота) - по всем учебным предметам (кроме русского языка ‎и математики); • 30 июня (понедельник) - математика; • 1 июля (вторник) - по всем учебным предметам; • 2 июля (среда) - по всем учебным предметам; Дополнительный период • 2 сентября (вторник) - математика; • 5 сентября (пятница) - русский язык; • 9 сентября (вторник) - биология, география, история, физика; • 12 сентября (пятница) - иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия. Резервные дни • 7 сентября (среда) - русский язык; • 18 сентября (четверг) - математика; • 19 сентября (пятница) - по всем учебным предметам (кроме русского языка ‎и математики); • 22 сентября (понедельник) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); • 23 сентября (вторник) - по всем учебным предметам. Продолжительность экзаменов Продолжительность ОГЭ: • по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут) • по физике, обществознанию, истории, химии - 3 часа (180 минут) • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии и биологии - 2 часа 30 минут (150 минут) • иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - 2 часа (120 минут) • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение") - 15 минут
    Скачать 8 КБ
    Скачать 8 КБ

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
    ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, проводимые в российских школах. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы.

Главная цель проведения Всероссийских проверочных работ является анализ уровня подготовки в школах разных регионов страны. Утверждается, что результаты ВПР не могут рассматриваться как оценка деятельности отдельных учащихся и педагогов, а должны выявить реальную ситуацию в образовании.
Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2025 году разработан в соответствии с приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2025 году» .

Общие положения:

Всероссийские проверочные работы проводятся с целью мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций (далее – ОО). ВПР не требуют специальной подготовки.
В 2025 году ВПР по учебным предметам в 4-8  классах будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2024 года, представленным на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023) 
Порядком проведения ВПР не предусмотрено обязательное выполнение работы в другой день, если в день проведения ВПР обучающийся отсутствовал по какой-либо причине. Также не предусмотрено повторное выполнение проверочной работы.
Решение об участии в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает ОО по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося с учетом того, что контрольные измерительные материалы для проведения проверочных работ составлены по программам начального общего, основного общего и/или среднего общего образования.
Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса 2 принимает ОО в соответствии с установленной действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования компетенцией.
В 4 классах по предмету «Русский язык» диктовать текст диктанта может только учитель начальных классов или учитель русского языка и литературы из основной школы, имеющий соответствующие навыки и владеющий методикой проведения диктанта в начальной школе. Привлечение к проведению диктанта учителей по другим предметам из основной школы, а также иных работников ОО не допускается.
Наименования классов обозначаются их порядковыми номерами (фактические наименования (литеры) классов не используются).
Не рекомендуется привлекать учителей к заполнению электронных форм сбора результатов. Формы сбора результатов заполняет и загружает в Федеральную информационную систему оценки качества образования  ответственный организатор ОО (при необходимости с помощью технического специалиста).
Доступ к скачиванию материалов проверочных работ в личных кабинетах  ОО ФИС ОКО открывается не позднее 14.00 по местному времени за два рабочих дня до проведения работы. Архивы с материалами проверочных работ будут доступны в течение трех рабочих дней после дня проведения
По каким предметам сдают ВПР
Раньше по мере взросления ребят и увеличения учебной нагрузки менялось и количество предметов, по которым они писали ВПР. Если в 4 классе проверочные работы проводились по трем предметам, то в 8 классе их было уже 8 – список дисциплин был фиксированным и обязательным для всех школ. Сейчас для учеников основной  школы сделали послабление: обязательными для всех стали ВПР по русскому и математике, еще две дисциплины для проведения проверочных работ школа выберет из предложенного списка.

Традиционные весенние ВПР пройдут в штатном режиме в 4–8-х классах.  

Рособрнадзор планирует выборочно проверить объективность образовательных результатов. Подобную проверку проведут по русскому языку и математике в 4–6-х классах.  Конкретные школы и классы определит Рособрнадзор.
    ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, проводимые в российских школах. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы. Главная цель проведения Всероссийских проверочных работ является анализ уровня подготовки в школах разных регионов страны. Утверждается, что результаты ВПР не могут рассматриваться как оценка деятельности отдельных учащихся и педагогов, а должны выявить реальную ситуацию в образовании. Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2025 году разработан в соответствии с приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2025 году» . Общие положения: Всероссийские проверочные работы проводятся с целью мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций (далее – ОО). ВПР не требуют специальной подготовки. В 2025 году ВПР по учебным предметам в 4-8 классах будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2024 года, представленным на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023) Порядком проведения ВПР не предусмотрено обязательное выполнение работы в другой день, если в день проведения ВПР обучающийся отсутствовал по какой-либо причине. Также не предусмотрено повторное выполнение проверочной работы. Решение об участии в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает ОО по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося с учетом того, что контрольные измерительные материалы для проведения проверочных работ составлены по программам начального общего, основного общего и/или среднего общего образования. Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса 2 принимает ОО в соответствии с установленной действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования компетенцией. В 4 классах по предмету «Русский язык» диктовать текст диктанта может только учитель начальных классов или учитель русского языка и литературы из основной школы, имеющий соответствующие навыки и владеющий методикой проведения диктанта в начальной школе. Привлечение к проведению диктанта учителей по другим предметам из основной школы, а также иных работников ОО не допускается. Наименования классов обозначаются их порядковыми номерами (фактические наименования (литеры) классов не используются). Не рекомендуется привлекать учителей к заполнению электронных форм сбора результатов. Формы сбора результатов заполняет и загружает в Федеральную информационную систему оценки качества образования ответственный организатор ОО (при необходимости с помощью технического специалиста). Доступ к скачиванию материалов проверочных работ в личных кабинетах ОО ФИС ОКО открывается не позднее 14.00 по местному времени за два рабочих дня до проведения работы. Архивы с материалами проверочных работ будут доступны в течение трех рабочих дней после дня проведения По каким предметам сдают ВПР Раньше по мере взросления ребят и увеличения учебной нагрузки менялось и количество предметов, по которым они писали ВПР. Если в 4 классе проверочные работы проводились по трем предметам, то в 8 классе их было уже 8 – список дисциплин был фиксированным и обязательным для всех школ. Сейчас для учеников основной школы сделали послабление: обязательными для всех стали ВПР по русскому и математике, еще две дисциплины для проведения проверочных работ школа выберет из предложенного списка. Традиционные весенние ВПР пройдут в штатном режиме в 4–8-х классах. Рособрнадзор планирует выборочно проверить объективность образовательных результатов. Подобную проверку проведут по русскому языку и математике в 4–6-х классах. Конкретные школы и классы определит Рособрнадзор.
    Скачать 8 КБ
    Скачать 8 КБ

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике